Orient Solutions

8 (7172) 57-37-37 


Как легко и без лишних затрат открыть интернет-магазин в Казахстане

08.07.2019

В этой статье опишу один парадокс. С одной стороны этого парадокса находится Интернет, как возможность. А с другой - желание многих предприятий малого и среднего бизнеса работать в этом Интернете.

Сегодня всем очевидно, что торговая компания должна быть представлена в интернете. Мне, как обычному потребителю очень нужно видеть предложение товаров и услуг в интернете, без необходимости физического перемещения и контакта. Большинство товаров и услуг, которые мы ищем должны быть представлены в интернет. Я еще помню времена, когда приходилось купив несколько газет, сидеть с блокнотом, записывать телефоны, цены, характеристики, а потом несколько дней ездить по отобранным магазинам, чтобы просто посмотреть на предлагаемые товары. Сейчас на принятие решения уходит в десятки и сотни раз меньше времени. И мне, как потребителю, это удобно. Это прекрасная возможность, которая делает нашу жизнь более комфортной. И это прекрасная возможность для торговых предприятий увеличить свои доходы, развиться.

Желание торговых компаний вести торговлю в интернете огромно. Благодаря этому желанию процветают многие web-студии, которые часто за весьма немалые деньги делают виртуальные памятники торговых компаний. Да-да, вы не ослышались, это именно памятники. Иногда, они даже становятся надгробиями. Правда, как надгробия, такие сайты остаются существовать недолго, потому что за хостинг и продление регистрации доменного имени приходится платить. Когда в торговой компании рождается идея открыть интернет-магазин, то обращение за сайтом становится первой и самой роковой ошибкой, если в этой торговой компании нет учетной системы и эффективных инструментов для торговли. Те, кто совершил такую ошибку, надолго оставляют попытки реализовать благую идею, и совершенно зря! Ведь нам, потребителям, очень нужно, чтобы торговые компании со своими предложениями были доступны.

Здесь мне хочется привести один выразительный пример. Однажды, я искал одну деталь на автомобиль. Навык поиска на рынках и по объявлениям был мною утрачен, так как обслуживанием занималась сервисная организация. Но тут оказалось, что детали нет, ждать ее долго, а стоит она неприлично дорого. И я начал поиск с запросов в интернете. Практически сразу я нашел местный сайт, где был искомый товар. И этот сайт меня удивил тем, что у него был непритязательный дизайн, фотографии запчастей сделаны на обычную камеру смартфона, на обычном офисном столе, вероятно, при свете штатной вспышки. Позвонив по указанным телефонам, получил подтверждение наличия и узнал цену. В тот же день я был в обычном небольшом магазинчике и купил нужную мне деталь. На сайте этого магазина не было цены и это меня немного удивило, ведь ассортимент был большой, фотографии и описание каждого товара наверняка заняли немало времени, так почему же не указали цену? И этот вопрос я задал сотруднице. Ответ меня обескуражил - им слишком сложно менять цены в их ИМ (интернет-магазине), например, из-за колебаний валют, и они решили заменить цену на “цену уточняйте”. Тогда я капнул глубже и обнаружил, что в магазинчике торговля ведется с помощью тетрадки! Представьте себе сотни или тысячи наименований товаров, лотки с деталями на полках с ячейками, представьте себе процесс инвентаризации, заказа поставщикам, контроль за неснижаемым остатком… Но они представлены в интернете, и только за счет этого они имеют постоянный поток клиентов, которые увеличивают их обороты и развивают бизнес!

Придется описать и противоположную ситуацию. Найдя нужный товар на красивом сайте, мы узнаем о неактуальности предложения или, что чаще, таких нежелательных особенностях как поставке под заказ или доставке из других регионов. Почему же сложилась такая ситуация, когда мы не находим тех, кто нам нужен, но так доступны “не те”?


По-моему, этому есть несколько объяснений:

  1. Неверный подход к решению задачи присутствия в интернете, неправильная расстановка приоритетов и акцентов в решении этой задачи.

  2. Недостаток знаний в области информационных технологий, и, особенно, в интернет торговле.

На рисунке изображена жизнеспособная схема интернет-торговли. Если нет подсистемы бухгалтерского учета - не беда, это не критично. Но без автоматизации торговли организовать ИМ будет действительно очень сложно. И дело не в подрядчике, который создаст ИМ, и уж точно не в веб-дизайнере. Чтобы ИМ магазин (или представительство в интернете с каталогом товаров и услуг) заработал, в первую очередь нужна система управленческого учета.

Оптимальным выбором системы управленческого учета является такая конфигурация 1С:Предприятие 8 как Управление торговлей (УТ). Ее стоит внедрить хотя бы для того, чтобы перенести функцию оперативного учета, т.е. отражение торговых операций, из бухгалтерии или тетрадки в информационную систему. Это отдельная тема, и я воздержусь от дальнейшего ее развития в этой статье. Ограничусь лишь тем, что скажу - внедрение УТ в минимальной функциональности более чем посильная задача даже для маленького ИП с единственным продавцом.

Как только у предприятия появилась система управленческого учета, можно легко получить ответы на следующие вопросы:

  • сколько стоит конкретный товар?

  • есть ли этот товар в наличии и где он находится?

Одновременно решаются задачи ценообразования, открывается возможность для открытия торговой площадки в интернет. Вот тут могут потребоваться специалисты по созданию сайтов. Всё-таки, создание полноценного и уникального ИМ - задача не из тривиальных.

Но в этой статье я хотел поделиться самым простым и дешевым способом открыть торговое представительство в интернете. Таких способов несколько, и лично мне особенно нравится вариант с торговыми площадками типа satu.kz. Воздержусь от описания этой большой торговой площадки, у меня нет никакой материальной заинтересованности в этом. Вот простая последовательность действий, которая позволит открыть свой интернет-магазин:

  1. регистрация на маркетплейсе - несколько минут;

  2. создание и настройка своего сайта, заполнение базовых разделов - посвятите этому несколько часов, но если нет настроения, то достаточно и часа;

  3. настройка интеграции ИМ с системой управленческого учета - от нескольких минут;

  4. проверка работы.


То есть, для открытия своего ИМ может быть достаточно одного дня! Сколько это стоит? Самый первый мой опыт обошелся в сумму, не превышающую 200 тыс. тенге. При этом, новый ИМ уже индексируется поисковыми машинами и самой торговой площадкой, а это значит - он попадает в органическую (естественную) выдачу при поисковых запросах и предприятие начинает получать заказы.

Дальше следует наполнять ИМ содержимым, которое требует покупатель: описания, фотографии, характеристики для фильтров и самое главное - поддерживать актуальность наличия и цен! А это делается почти автоматически за счет обмена с системой управленческого учета.


Подведу итог. Мне очень нравится принцип Парето, по которому 20% приложенных усилий приносят 80% ожидаемого результата. Не стоит “городить огород”, если нет понимания конечной цели и способов ее достижения в контексте интернет-торговли. Подавляющее большинство действующих торговых предприятий Казахстана нуждается в интернет-магазинах, но не понимают, как можно это сделать. Я говорю о реальных магазинах, даже торговых сетях, имеющих многолетний опыт работы. При этом, как грибы, в изобилии выросли ИМ, предлагающие “под заказ” с “доставкой из других регионов”. А потребителям так нужны нормальные, доступные, реальные магазины!

Наша компания обладает практическим опытом открытия и интеграции таких интернет-магазинов. Мы можем оказать услугу первичной консультации, чтобы помочь разобраться в особенностях интернет-торговли и современной автоматизации торговых операций, а также можем выполнить работы как по всему проекту, так и по отдельным его частям.


Автор: Четверня С.С.